Автоматизация ретейла — преимущества и возможности
Автоматизация ретейла напрямую влияет на эффективность бизнеса и его прибыль. Оптимизация предприятия позволяет повысить качество коммуникации, сократить в бизнес-процессах рутинные действия, уменьшить число ошибок, вызванных человеческим фактором, повысить долю повторных покупок.
Провести автоматизацию ретейла — от первого контакта до выставления счета, можно с помощью low-code платформы для управления маркетингом, качеством предоставляемого сервиса и продажами. Применение решения открывает перед бизнесом следующие возможности:
- Управление закупками и поставками на каждом этапе. Контроль остатков на складе.
- Анализ эффективности работы каждого менеджера и отдела.
- Визуализация актуальных данных о продажах.
- Контроль за работой онлайн-продаж и физической точки. Введение стандартов сервиса и контроль их выполнения.
- Изучение предпочтений клиента и создание мотивационных предложений. Персонифицированная коммуникация по всем доступным и удобным каналам общения.
- Сценарии разговора и информационная база быстрых ответов. Сокращение времени на обработку заявок.
- Контроль оборота документов по сделке и отслеживание оплаты.
- Сбор аналитики онлайн, планирование и прогнозирование. Подготовка отчетов в кратчайшие сроки.
Например, отделу продаж автоматизация ретейла может дать следующие инструменты:
CRM-система, задача которой — помогать взаимоотношениям с клиентами, контролировать все каналы коммуникации, автоматизировать продажи. Настройка интеграции системы взаимоотношений клиентами с IP-телефонией поможет менеджерам выходить на связь с потребителем услуг в один клик, с карточки. При входящем звонке личный профиль с полной информацией будет открываться автоматически.
Email-рассылка. По сравнению с ручной рассылкой повышает скорость работы, позволяет вовремя информировать потребителей о важных акциях, программах лояльности и пр., минимизирует ошибки из-за человеческого фактора.
Скрипт продаж — инструмент, представляющий собой сценарий разговора с клиентом, учитывающий наиболее вероятные возражения. Менеджеру он будет полезен тем, что позволит быстро найти ответ даже на неожиданный вопрос, позволит выйти из конфликтной ситуации.
Решение на базе low-code платформы гибко настраивается под определенные задачи заказчика, при этом безопасность клиентских данных гарантирована.
Автоматизация ретейла помогает вывести на новый уровень качество сервиса, повысить лояльность клиентов, проводить аналитику в режиме реального времени, увеличить число повторных покупок и прибыль компании.