Издавна в строительстве дорог людям помогали различные инструменты и механизмы. Например, первый грейдер был простым отвалом, который тащили по грунту две лошади. Сегодня это практически универсальный механизм, который способен выполнять множество различных дополнительных функций.
Современная дорожно-строительная техника прошла большой эволюционный путь. Но любопытно, что основные виды этой техники остаются прежними, хотя и совершенствуются. Большим шагом вперёд было появление гусениц, двигателя внутреннего сгорания, гидравлики. Однако по-прежнему главные трудяги в этой сфере – экскаваторы, грейдеры, бульдозеры и пр.
Виды
Такая техника классифицируется, в основном, по своему главному назначению:
- в большом количестве выделяется землеройная техника, — всё те же бульдозеры, экскаваторы, фронтальные погрузчики и пр;
- всегда необходима группа машин для подготовительных работ, сюда относятся рыхлители, корчеватели, кусторезы;
- асфальтоукладчики, катки, гудронаторы ответственны за дорожное покрытие;
- сыпучие и жидкие материалы перевозятся цементовозами, бетоносмесителями, грузовиками и самосвалами;
- особняком стоят грузоподъёмные машины в виде различных кранов.
Можно упомянуть ещё коммунальную технику, машины и механизмы, прокладывающие и обслуживающие инфраструктуру.
Машины для транспортировки и приготовления смесей
В дорожном строительстве активно используются асфальтобетон и цементобетон. Обычно эти смеси приготовляются на специальных заводах, есть и мобильные установки.
Готовую продукцию перевозят в оборудованных особым кузовом автомобилях. Хотя и обычные самосвалы тоже используют по старинке. Иногда так транспортируют даже бетон. Но на больших расстояниях он расслаивается и застывает, что может привести к полной потере качества продукта.
Лучший способ перевозки готового бетона – его перемещение в миксерах. Во время перевозки смесь в таких автобетономешалках непрерывно перемешивается. Это позволяет доставить бетон на стройплощадку даже на большом расстоянии.
Как правило, дорожная техника отличается большим весом, поскольку работы с грунтом и покрытиями требует значительной мощности и усилий. Однако с внедрением гидравлики удалось нагрузку уменьшить, а управление механизмами упростить. Неизменными остаются пока двигатели внутреннего сгорания, — старые добрые дизели по-прежнему выполняют свою работу в любых погодных условиях.