Пн. Окт 14th, 2024

Современная строительная спецтехника, особенно в условиях мегаполисов, имеет, как правило, не очень большие размеры. Мини-погрузчики, экскаваторы, бульдозеры и прочие ценятся за то, что имеют высокую маневренность и компактность, позволяющую использовать эти машины на стройплощадках небольшой площади. Но даже при относительно невеликих размерах такая спецтехника должны обладать мощным двигателем. Чаще всего этот агрегат – дизельный, оборудованный топливным насосом высокого давления. И очень важным элементом ТНВД является топливная форсунка. Например, распылители форсунок BOSCH обеспечивают бесперебойное поступление мельчайших частиц топливно-воздушной смеси в камеру внутреннего сгорания. При этом такая подача ещё и регулируется в зависимости от скорости и условий производимых работ.

Принцип работы форсунки

Устройство заключено в герметичный корпус, исключающий появление посторонних частиц и загрязнений в системе. В этом корпусе находятся финальный топливный фильтр и запорный клапан, который при необходимости открывает доступ горючего непосредственно в распылитель.

Процесс проходит несколько последовательных этапов:

  • сначала топливо под давлением подаётся на входной коллектор;
  • после нажатия на акселератор клапан открывается;
  • топливо поступает в сопло в заданном количестве и оказывается в цилиндре;
  • туда же нагнетается воздух, образуя легко воспламеняющуюся смесь;
  • смесь распыляется через форсунки в специальную камеру, где и происходит возгорание.

Механизм считается сложным, поэтому ремонт ТНВД желательно доверять только профессионалам. Что касается форсунок и распылителей, в случае обнаружения неисправности, их, как правило, не ремонтируют, а заменяют на новые.

Диагностика ТНВД и непосредственно форсунок

В случае возникновения перебоев в работе топливной системы возникает необходимость в её диагностике. Поводом для этого может стать посторонний шум в двигателе во время его работы, изменение цвета выхлопных газов, неравномерное поступление смеси в силовую установку, заметное снижение мощности двигателя и неоправданно повышающийся расход топлива.

Форсунки могут загрязняться или повреждаться механически. Эффективность и равномерность их работы проверяется с помощью специальных датчиков. Причиной негативных изменений могут стать некачественное топливо или разгерметизация цилиндра. В первом случае иногда достаточно сменить поставщика ГСМ. Во втором нужно обратиться в соответствующий сервисный центр или проверенную мастерскую. Самостоятельно ремонтировать топливный насос без профессиональной подготовки не рекомендуется.

 

От Avtor

Добавить комментарий